Справочные материалы о фототехнике и фотографии.
Каталог   Карта  
 

Альфред Стиглиц Alfred Stieglitz

Альфред Стиглиц

1 января 1864 г. Родился в Хобокене, штат Нью-Джерси.

1867 г. Переехал с семьей в Нью-Йорк.

1881 г. Семья вернулась в Германию, чтобы дети получили хорошее европейское образование.

1882 г. Начал учиться на отделении инженеров-механиков в берлинской Высшей технической школе и в Берлинском университете.

1883 г. Приступил к обучению в студии Г. Фогеля.

1885 г. Стал периодически публиковать свои фотографии и статьи в профессиональных европейских и американских журналах.

1887 г. Получил свою первую фотопремию на лондонском конкурсе фотографов-любителей.

1890 г. Вернулся вместе с семьей в США и стал совладельцем мастерской фотогравюр.

1893 г. В течение четырех последующих лет пробовал себя в разных направлениях: являлся главным редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American Amateur Photographer), создал новое объединение нью-йоркских фотографов «Камера-клаб оф Нью-Йорк» (The Camera Club of New York) и стал его вице-президентом.

1897 г. Занял пост редактора собственного издания «Камера ноутс» (Camera Notes).

1902 г. Основал авангардное движение «Фото-Сецессион» (Photo-Secession).

1905 г. Создал собственную галерею «Маленькая галерея Фото-Сецессион» (Little Galleries of the Photo-Secession), более известную под названием «Галерея 291».

1916 г. Познакомился с молодой художницей Джорджией О’Киф и организовал выставку ее работ у себя в галерее.

1924 г. Женился на Джорджии О’Киф.

13 июля 1946 г. Умер от сердечного приступа в Нью-Йорке.

 

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) - американский фотограф, владелец нескольких галерей, издатель, родился 1 января 1864 года в городе Хобокен, штат Нью-Джерси. Он был старшим ребенком в богатой еврейской семье выходцев из Германии. В 1867 году семья переехала из Хобокена в Нью-Йорк, а в 1881 году вернулась в Германию для того, чтобы дети получили хорошее европейское образование. Альфред, начиная с 1882 года, учился на отделении инженеров-механиков в берлинской Высшей технической школе и в Берлинском университете. Помимо учебы, основную часть времени он посвящал фотографии. С 1883 года Стиглиц начал обучение в студии Г. Фогеля, ученого-фотохимика, который делился с ним научными и техническими основами фотографии. С 1885 года Стиглиц периодически публиковал свои фотографии и статьи в профессиональных европейских и американских журналах, а в 1887 году получил свою первую фотопремию на лондонском конкурсе фотографов-любителей. В США Стиглиц вернулся вместе с семьей в 1890 году и стал совладельцем мастерской фотогравюр. В течение 10 лет он получил более 150 различных премий и наград и завоевал репутацию одного из значимых специалистов фотоискусства.

Четыре года, начиная с 1893 года, Стиглиц посвятил поискам себя. Сначала он стал главным редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American Amateur Photographer), через год ушел из мастерской фотогравюр, еще через год – с поста редактора, после чего создал новое объединение нью-йоркских фотографов «Камера-клаб оф Нью-Йорк» (The Camera Club of New York) и стал его вице-президентом, в 1897 году занял пост редактора собственного издания «Камера ноутс» (Camera Notes).

В 1902 году Альфред Стиглиц основал авангардное движение «Фото-Сецессион» (Photo-Secession). Официальным печатным органом группы на следующие 14 лет стал журнал Camera Work, а уже в 1905 году у него появилась собственная галерея «Маленькая галерея Фото-Сецессион» (Little Galleries of the Photo-Secession), более известная под названием «Галерея 291». Такое название галерея получила благодаря своему адресу: Пятая авеню, 291. В ней выставлялись не только фотографии, но и картины современных художников – Матисса, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Родена, О’Киф. Не всегда выставки пользовались успехом, некоторые вызывали недовольство даже товарищей Стиглица по Camera Club, не говоря уже о нападках критиков. В 1911 году провалилась выставка-продажа картин Пикассо. Из сотни работ был продан только один рисунок, второй купил сам Стиглиц.

В 1916 году в своей галерее Стиглиц выставил работы молодой художницы Джорджии О’Киф, при этом даже не спросив разрешения у нее самой. Узнав об этом, Джорджия потребовала снять свои картины, но Стиглиц отказал. Эта встреча положила начало сотрудничеству, дружбе и любви, которые продлились долгие годы.

Вскоре жена Стиглица, из состояния которой в основном и финансировались его многочисленные творческие проекты, застала мужа за съемкой обнаженной Джорджии и выгнала их обоих из дома. Через некоторое время супруги окончательно расстались, и в 1924 году Стиглиц и О’Киф узаконили свои отношения. Однако идиллия длилась недолго.
Свободолюбивая Джорджия не раз влюблялась в учеников Стиглица, уезжала, жила как ей нравилось, но всегда возвращалась назад. Впрочем, и сам Стиглиц не отличался безгрешностью: у него были любовницы, одной из которых стала жена его любимого ученика Пола Стренда. Но самой тяжелой для Джорджии оказалась связь мужа с 22-летней ученицей и моделью Дороти Норман. В 1929 году О’Киф ушла от Стиглица и переехала в штат Нью-Мексико, где пыталась «возродиться из пепла» при помощи творчества. И это ей удалось – именно благодаря работам того периода она получила всемирное признание после смерти Стиглица.

Летом 1946 года у Стиглица случился очередной сердечный приступ. Умер он, так и не придя в сознание, 13 июля 1946 года.

Статья составлена по материалам http://re-actor.net/

 

The Terminal, 1892

Штиглиц сделал этот снимок, используя небольшую (4x5) камеру, которая в то время не могла считаться серьезным инструментом для художественной фотографии. Однако в отличие от громоздких (8x10) камер, требующих использования треноги, эта камера дала Штиглицу большую свободу и мобильность, с ней он мог бродить по городу и быстро реагировать на изменяющуюся уличную жизнь.

 

The Steerage, 1907

The Steerage, 1907

 

The Steerage, 1907

The Steerage, 1907

 

The Steerage, 1907

The Steerage, 1907

Снимок "The Steerage" получил широкую известность спустя четыре года с момента создания, после того, как в 1911 году Штиглиц опубликовал его в своем издании "Camera Work", посвященном собственным фотографиям в "новом стиле". В 1915 году он перепечатал этот кадр в крупном масштабе методом гелиогравюры на пергаменте и на японской бумаге для включения его в свой последний журнал.

 

Снимок "The Steerage" получил широкую известность спустя четыре года с момента создания, после того, как в 1911 году Штиглиц опубликовал его в своем издании "Camera Work", посвященном собственным фотографиям в "новом стиле". В 1915 году он перепечатал этот кадр в крупном масштабе методом гелиогравюры на пергаменте и на японской бумаге для включения его в свой последний журнал.

The Steerage, 1907

 

From the Back Window, 291, 1915

From the Back Window, 291, 1915

 

1907-1917

1907-1917

Американский фотограф при помощи автохрома братьев Люмьер создавал цветные фотографии еще в начале ХХ-го века. Чаще всего он делал цветные портреты, потому что для их съемки требовалась длительная выдержка.

Автохром с начала ХХ-го века и до середины 30-х годов оставался единственным способом создания качественной цветной фотографии в массовых количествах. Фотографии, сделанные американцем Альфредом Штиглицем в промежутке между 1907-м и 1917-м годами первыми попали в музеи страны и выставлялись наряду с картинами, написанными художниками. Фотограф организовывал выставки самостоятельно, а также был руководителем одной из первых нью-йоркских фотогалерей. Коллекция цветных снимков удивительна тем, что Альфред прославился не этими работами, а черно-белой репортажной съемкой.

 

 

Продолжение смотрите в нашей галерее.

 

 



Ваша оценка:

Введите число, которое Вы видите на картинке:
Информация
Категории:
Оценка модератора: 10
Оценка пользователей: Нет
Переходов на сайт:0
Переходов с сайта:0